ПРИБАЛТИКА СКАНДИНАВЫ ЕВРОПА1 ЕВРОПА2 АФРИКА ЕВРОПА3 БАЛКАНЫ 2015 ПУТЬ АЗИЯ

Вот испанию люблю, всегда радовали щедрыми визами, и отдых хоть и пляжным был в основном, зато не в одиночку, это мотопутешествие тоже по их шенгену катаю.

В этом путешествии я буду в Испании 3 раза

1. Из Франции ее Северные владения (от Бильбао до Сантьяго де Компослела)

2. Из Португалии Западные (Севилья Тарифа Сеута)

3. Из Марокко Южные и Восточные (от Альмерии до границы с Андоррой)

Поэтому в этом отчете обьеденю Северные и Западные, а в отчете Европа №3 Южные и Восточные

После Бордо цель была Бильбао, дотянул до границы и приметив первый удобный сьезд расположился, как говорят некоторые байкеры "где бросил кости там и дом". Напротив себя поставил ебрик чтобы прикрывал меня с дороги, залез в спальник, медленно визуально осмотрев ебрик вырубился.

где бросил кости там и дом

Утром на полном бодряке, с силами как будто ночь была проведена в дорогом отеле, умылся с тюнингованного умывальника и взял курс на Бильбао.

На протяжении всей дороги приятные виды, по правую сторону Бискайский залив, по левую то поля то горы.

Вдоль побережья трасса, по которой я и ехал, была платная, и участков на которых платишь много, вообще в Испании очень много платных дорог, и на каждом участке оставляешь от 2 до 7 евро, хотя я в большинстве случаев миную автобаны и двигаю по местных трассам, тут я впервые увидел такое количество мостов (говорю за участок от Байона до Сантьяго). Каждый мост имеет название,перед ним табличка с названием и длинной.

В Испании в основном культурные и правильные водители, обязательно пристегиваются даже по трассе или в городе если проехать 100 метров, включают поворотники, независимо от наличия на трассе транспорта, не сигналят и тд., враждебности нету а наоборот дружелюбие, и вообще в Испании любят русских.

 

В дороге Справа Бискайский залив, слева горы и поля

 

Погода часто меняется, то сносят порывы ветра, то польет дождь то зажарит солнце.

В дороге Справа Бискайский залив, слева горы и поля

 

Пака ехал начал считать количество поз, которые можно принять на ебромоте, после долгой камасутры, я насчитал больше 20 положений! Но в любом случае без остановок ехать напряжно

В Бильбао мой интерес заключался только в Бискайском мосту в ЮНЕСКО № 1217 и хостел за 12 евро)

Бискайский мост это особая транспортная система, она может подниматься и перемещаться с одного берега водной преграды на другой. Состоит из моста типа крана и подвижно подвешенной под этим мостом платформы. Таким образом, эта платформа работает как паромное судно через реку Нервьон и соединяет 2 грода. 

Вид на город и Бискайский мост

 

Это был первый в мире мост, предназначенный для перемещения людей и экипажей в высоко подвешенной платформе, который стал образцом для многих подобных мостов в Европе, Африке и Америке.

 Бискайский мост ЮНЕСКО 1217

 

А построен в 1893 году

Бискайский мост ЮНЕСКО 1217

 

Мне также нужно было попасть на другую сторону и я воспользовался этой переправой. С одного берега на другой за полторы минуты, ходит каждые 10 минут и круглые сутки, за переправу отдал 80 центов.

 Бискайский мост ЮНЕСКО 1217


Гавань Бильбао  Интересный памятник

 

Хостел за 12 евро, в котором даже завтрак входит в стоимость оказался очень приличным, хотя мне по барабану на все условия. Заправив термос, проехав по городу направился на северо запад в Корунью.

Дорога была длинная, по некоторым причинам я проскочил Овьедо, в котором находились несколько памятников юнеско.

На заправке покормил юбрика, встал у бордюра кружку чая попить, верчу головой вижу какогото жука, лежит на спине дергает ножками. Я его перевернул, он оказался раненным, клешни одной нет и тело подмятое. Посадил к себе на седуху, понаблюдать за состоянием, шевелил он только двумя лапами, состояние его оценил как предсмертное. Обычно у меня не вызывают жалости насекомые членистоногие, но тут я растрогался позвонил мамке спросил сможет ли раненный жук такого состояния выжить в природе если отнесу его на поле. Мамка не дослушав вопроса сказала не есть его, подумала что я начал питаться тем что дает природа)) Вобщем шансов у него было мало, либо естественная смерть, либо корм птиц. Пересадил его с седушки под колесо, и прекратил его страдания быстрой смертью. Блин как мне жалко его было, всю дорогу ехал думал, и материл мтс изза 400 руб трехминутного разговора.

Раненный жук, пришлось добить

 

К вечеру я был в Корунье, кстати чтобы в нее попасть и покинуть по платному участку надо заплатить около 15 евро.

В городе много сохранившихся оборонительных сооружений и кусков стен крепостей, на них я особо не останавливался, а вот Маяку время уделил достаточно, в ЮНЕСКО № 1312, действующий маяк построенный во времена Римской империи.

 

Башня геркулеса


Вход стоит 2 евро, судя по информационному табло, но в этот день всех пускали бесплатно, мне даже дали буклет на русском языке, c  которым получилось лучше узнать об этом сооружении. 

Внутри башни  Внутри башни

 

Существует много легенд, как и с любым местом где трутся туряки, поэтому не подтвержденные пропускаю мимо, скажу только почему она называется Башней Геркулеса. Башня переживала историю то теряя то приобретая значение. В конце 13 века для создания новой истории придумали легенду и пропиарили ее, она говорила о греческом герое Геракле, который в ходе своего 10 подвига 3 дня подряд сражался против великана Герион. В честь победы Геракл воздвиг башню и привёл из Галатии людей жить в город, из-за чего эта земля стала называться Галиция а Башня стала Башней Геркулеса

   Башня Геркулеса

 

В I веке нашей эры для контроля над природными ресурсами и атлантическими торговыми путями римляне захватили Галисию. Берега «края земли» были сложными для навигации, из-за чего получили название «берег смерти» и римляне построили несколько маяков вдоль атлантического побережья. Башня Геркулеса датируется началом II века.

С башни панорама на океан, город и розу ветров.

 

С башни панорама на океан, город и розу ветров. Ветер с океана дует бешенный, и в любую погоду прохладно, так что я даже не снимал мотокуртяк

С башни панорама на океан, город и розу ветров.

 

В верхней части маяка каждые 20 сек включается лампа и излучает 4 световые вспышки

Башня геркулесаБашня геркулесаБашня геркулеса. Роза ветров

 

Начиная с Парижа некоторые участки моего пути пересекались с паломнической дорогой (турским направлением от Ламанша через Бордо) по Пути Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела, ЮНЕСКО № 669, куда я и доехал спустя пару часов.

Сантьяго-де-Компостела является третьей по значению святыней католицизма, уступая лишь Иерусалиму и Риму. Причина такого почитания города «христианской Мекки» — величайшая реликвия мощи апостола Иакова.

Святой Иаков стал считаться покровителем путешественников. Шатаясь по ночному городу в поисках чип ночлега то и дело натыкался на эмблемки

Ракушка, путь путешественника

Эти эмблемы ракушки, означают путь путешественника. Следующим днем подобным стикером я наградил мот. А ночку провел в какомто религиозном еврейском хостеле за 10 евро. Утром этот еврей раза 4 под разным предлогом затевал разговор и переспрашивал платил ли я ему ато он забыл.

По утру пошел смотреть, и ржака меня долго не отпускала. Я наблюдал как ЭТИ паломники, выходят с крутых отелей, полность приняв вид паломника, обязательный элемент головной убор, большой рюкзак с пенкой и палка (я потом видел много карикатур в местных газетах).

Паломничка Паломники

 

Фанатам Пауло Коэльо скажу то что он прошел этот путь, потом написал роман дневники мага, прочитав его массы ломанулись по этому пути, а он получил награду правительства и благодарности от разных пап за такой пиар их сект.

Все стягивались к исторической части города, куда и я тащил свою антирелигиозную задницу.

Сантьяго-де-КомпостелаСантьяго-де-Компостела


Как положено внутри любого храма свой бизнес, свечку, запись в журнал поставить, помолиться, грехи списать и тд

Сантьяго-де-Компостела Сантьяго-де-Компостела Чото на коленях стоят все ХЗ


Вот таких ларьков как на рынке, подошел, рассказал о грехах, дал денюшку и полчил индульгенцию

Заплатил , рассказал, прощен

 

За свои насмешки над сектантами (сорри я так именую всех кто в религиозной теме)  видимо был наказан несворением желудка, которое начал ощущать еще по мере приближения к исторической части города. Но в этом месте оно начало брать верх над моим контролем. Резко покинул зал и пошел в поисках заведения. За этим зданием как раз нашел общественный туалет, если бы его там не было.........наверно посреди этой площади я вывалил свои трофеи.

Сантьяго-де-Компостела

 

Я еще долго крутился вокруг этого места, потомучто живот взял меня под контроль

  

 

Сантьяго-де-Компостела Сантьяго-де-Компостела Сантьяго-де-Компостела 

 

       Вернулся к мото, стал искать причину проблемы с аккумом, и проводить профилактические работы, + замутил новую примочку спереди на дугах, одна уже была пластмассовая, как на велосипеде воду попил поставил на ходу, но по брусчаткам старых городов разлетелась, а теперь и термос на привалах доставать не надо с кофра. И с задницы разгружается килограм. Аккум в итоге оказался дохлым, нужно было новый покупать.

Крепежки

Тем временем ко мне подошел кореец, звать его Ен, он сказал что уже осмотрел мот и хочет спросить разрешения сфоткать его, поспрашивал интересующие вопросы и сам рассказал что был мотоциклистом, был в России и ему нравится наша страна, а сейчас с сыном путешествуют автостопом. Фотосессия закончилась, говорит хочу подарок сделать, я думал сувенир взгреет корейский, а он мне 30 евро сует, отказывался но нивкакую и в 19.00 сказал чтобы я пришел на ужин, он будет готовить рис.

Закончил с ебриком и поехал в ТЦ, прикупился по мелочи и набрал разного вина и пива к столу

КОреец и его сын

 

Как зовут сына Ена не помню, они забавные. Распили 2 бутылки вина, свободно общались на полуанглийском. Я ему тоже взгрел свой военный жетон, больше у меня ничего не было, жаль что не набрал с собой какихнить сувенирчиков, они бы большой + имели во многих ситуациях прошедших и предстоящих.

Из Саньтьяго направился в Португалию, но здесь допишу про Испанию до покидания континента.

С 22.00 в небольших городах какбудто вымирает жизнь, людей нет, машины редко проезжают

После Португалии перевалочным городом перед паромом в Африку была Севилья, в которой обьекты ЮНЕСКО № 383


Севильский кафедральный собор крупнейший готический собор в Европе

 

Архив Индий (с правой стороны) содержит ценные документы, иллюстрирующие историю Испанской империи в Америке

Севильский кафедральный собор (с левой стороны) крупнейший готический собор в Европе, построен в 1401—1519

Севильский кафедральный собор

 

Здесь находится саркофаг Христофора Колумба (хотя это спорный момент), кто мало знает о Колумбе рекомендую ознакомиться хотябы инфой с вики

 Севильский кафедральный собор


Колокольня (Хиральда) 114 метров с разными богатыми узорами и орнаментами, в ней 22 колокола

Ну и естественно все для туристов, от сувениров до конных такси, выстраиваемых в длинную очередь, причем возят даже местных до дома 

Колокольня (Хиральда) 114 метров  Колокольня (Хиральда) 114 метров

 

О билете на паром позаботился заранее за три дня, хотя и не планировал точных дат, посмотрел на карту, подумал, прикинул, успею, купил билет через сайт aFerry на 3 августа, Кстати MasterCard не принимает (опробовал 3 карты), с собой у меня 2 карты и обе Master (о чем я пожалею в Африке, но об этом потом ),  звонок в Россию, намутил Visa и все ок с первого раза).

Отбытие планировал с Тарифы, но до 5 августа были очень дорогие билеты. Взял билет с Альхесирас в Сеуту, это от планированного маршрута прибавка + 250 км. С Севильи выехал рано утром, паром был в 14.30, заложил время в запас для поиска и неразберихи. По дороге балтел видами

Испания 

 

В городе ориентироваться пришлось по логике и mapsme т.к. навигатор все тупил тупил и тупил, его использование за последние 2 недели составило примерно 20%. В городе 2 порта, с каждого по разным направлениям, заезды к ним по обьездныем дорогам, заезжаю на территориюю и сначала пытаюсь узнать где получить билет. Говорящих или понимающих на английском не было. Поставил мот и пошел по территории порта, помимо основного здания порта есть много более мелких, в которых кассы и представительства разных компаний.

Движуха очень большая, что пассажирооборот , что грузопоток.

Нашел ларек Информация, дамочка говорит на английском, говорю и показываю, вот купил электронный билет, номер 3367833247, компания Acciona, где мне получить бумажный. Она посмотрела и говорит езжайте на посгрузку. Ну в принципе правильно, электронный билет, как на поезд пришел паспорт показал сел, но паром не поезд, и на самолет электронный меняется на бумажный. Думаю, перепроверю, иду в другие здания в кассы, обьясняю тоже самое, мне говорят идти в основной окно этой кампании, обьясняя где оно.

Так и есть, показал номер дал паспорт и документы на мот, и получил бумажный билет, запас времени позволил выехать в город в поисках маркета, прикупился едой и приехал на погрузку, всю очередь пролетес со скоростью, и вот гружусь на паром в Африканский континент. Но сойду с парома я еще на Испанской территории

Паром в Африку, но не совсем

 

Плывет корабль час с лишним, но по прибылию часовой пояс еще минусует час, тоесть как выплыл так и приплыл в тоже время. С палубы корабля Гибраалтар как на подносе, лучше конечно с него отплывать, но Шенгенская не катит, нужна только Британская виза.

Гибраалтар 

 

Напряжение меня отпустило и стало вырубать, причем искать место сидячее не стал, а лег где приспичило, в промежутке между рядами кресел, час сна восстановил силы до утреннего состояния.

Напряжение меня отпустило и стало вырубать, лег где приспичило


С корабля естественно выехал первый в ожидании прохождения поста и границы, но.....это была еще Испания, Сеута является полуанклавом Испании. По моим планам я начинаю мотопутешествие в Африку с пещеры Геркулеса, которая в Танжере, до него 150 км, направление посмотрел и поехал, все еще в европейском стиле.

Порт сеута Дорога к Марокко


Доехал до границы, тут то и заканчивается европейская жизнь и культура. Очереди не большие, например на Абхазской границе раз в 5 бывает больше. Хелперы бегают с оказанием помощи для заполнения деклараций и документов.

Причем документально я никак не покинул Шенгенскую зону (ни погранца ни печати), а сразу попал в руки арабам.

Сначала хотел сам заполнить, но не пожалел 5 евро вручил хелперу. Заполнил не только туда, но и одну на обратный путь. Может кому пригодится образцы как заполняются

  Вот так надо заполнить

 

Отчет по ПОРТУГАЛИИ ТУТ

Из Испании на другой континент и отчет по МАРОККО